10:06

Остановись, троллейбус, ты прекрасен!
Мечтаю полноценно вести блог о музыке, но пока что никак.
Зато есть кого порекомендовать) На Фейсбуке обитает прекрасная Мария Пустовит, которая пишет очень живые истории о композиторах. Вот, например:

читать дальше

Комментарии
07.04.2020 в 11:20

понимать не обязательно, лишь бы было интересно (с)
я в теории музыки вообще не разбираюсь, можешь объяснить - в чем прикол фа-мажора и субдоминанты.
07.04.2020 в 14:10

А под ханьфу - тельняшка!
отличная история ))
07.04.2020 в 20:57

Остановись, троллейбус, ты прекрасен!
Близнечный Миф, да, сейчас попытаюсь)
Большинство классических произведений написаны в какой-нибудь тональности. Это система звуков, где главным является тоника (первая ступень). В данном случае это фа. В названии тональности всегда указывают тонику. То есть в до мажоре тоника до, а в ля миноре соответственно ля.

Обозначение мажор или минор определяет расстояние между ступенями тональности. От первой до седьмой. Но по факту мажор и минор достаточно просто отличить на слух. Минор звучит грустно, мажор — радостно.

Субдоминанта — это четвертая ступень в тональности. В фа мажоре субдоминантой является си-бемоль. В данном тексте учитель говорит, что нужно сделать модуляцию — перейти в тональность, первой ступенью которой является субдоминанта (си-бемоль). Получится си-бемоль мажор.


snou_white, спасибо) мне тоже нравится

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail