Среди композиторов достаточно долго бытовало (или бытует) суеверие, что если ты написал 9 симфоний, 10ю можешь даже не начинать. Потому что все композиторы, которые написали 9 симфоний, умерли. (но не все
но только после Бетховена (но все равно не все)читать дальшеВпервые об этом суеверии вспоминает Арнольд Шёнберг, отец всея додекафонии, и приписывает создание этого предрассудка Густаву Малеру.
Это, наверное, что-то вроде Клуба 27, но среди композиторов)
В клуб 9й симфонии входят:
1. Сам Бетховен.
2. Франц Шуберт.
3. Людвиг Шпор.
4. Антонин Дворжак (э... ну, после этого он прожил еще более 10 лет, и свою 9ю симфонию он подписал как 8ю, потому что самая первая затерялась, а издали ее вообще как 5ю).
5. Антон Брукнер написал 11 симфоний, но 2 первые считал слабыми ученическими произведениями, поэтому не дал им порядковых номеров.
6. Густав Малер. Суеверный Малер не присвоил номер симфонии "Песнь о земле", которая должна была быть 9й по счету. Потом написал собственно 9ю симфонию и 10ю уже не дописал.
7. Александр Глазунов.
8. Альфред Шнитке. (если считать "нулевую" симфонию, то у Шнитке их 10)
Но в XIX веке, как и в ХХ, симфония не была таким популярным жанром, как раньше.
Для сравнения: Йозеф Гайдн написал больше 100 симфоний (точное количество неизвестно. Встречаются цифры 104 и 111, так что фиг его знает), Моцарт -- около 50.
Тот же Мясковсеий, который жил и творил в конце XIX-первой половине ХХ веков написал 27 (Карл!) симфоний, но его почему-то никто в расчет не берет. Мол, симфония для него не была особенным жанром. Интересно, после какой по счету симфонии композиторы вообще перестают ощущать эпохальность/монументальность/масштаб/сложность и т.д.?)))
Шостакович написал 15, но через несколько лет после 9й он был обвинен в формализме, профнепригодности и других смертных грехах. И в этом те, кому нравится верить в "проклятье" тоже видят злой умысел)
P.S. А Вагнер, панически боявшийся числа 13, написал 13 опер, родился в 1813 году, умер 13 февраля и так далее и тому подобное) Бла-бла, кажется, композиторы -- слишком мнительные и суеверные люди.