Однажды весной, когда я уже думала уходить из оркестра, со мной случился Чайковский. Если точнее, "Щелкунчик". Хотя на балет я ходила, в музилище мы его слушали, но слушать и играть в данном случае -- две большие разницы.
читать дальшеВ Виннице каждый год вот уже хрен знает сколько лет проводят фестиваль Чайковского и Надежды фон Мекк -- его друга и мецената. Она жила недалеко, в Браилове, и время от времени Чайковский приезжал в ее поместье, творить в одиночестве. Потому что каждый раз, когда он приезжал, она уезжала. Поэтому за все 12 (если не ошибаюсь) лет переписки они ни разу не увиделись.
"Щелкунчик" оказался чем-то вроде наркоты. Тем более, что в оркестре мы не выбираем, что играть. Поэтому концерты (с симфоническим, естественно) местного главы управления культуры, который напоминает гремучую смесь Стаса Михайлова и Поплавского, хочется забыть раз и навсегда
После них не хочется заниматься, как и после самых разных форс-мажоров типа:
перед концертом
-- Сегодня играем 1-ю часть симфонии Бетховена!
-- Но мы же повторяли 4-ю!
-- Некогда объяснять -- так надо!
а 1-ю часть в последний раз играли с полгода назад
Так вот, на несколько месяцев один гребаный "Щелкунчик" перекрыл все слишком очевидные минусы симфа, оставив только блаженную улыбку и "надо позаниматься -- у меня Чайковский". Я не знаю, как это работает, особенно если ты любитель немецкого (и не только) барокко.
@темы:
композиторы,
будни музыкантов