Вкратце: прекрасный и восхитительный Джошуа Белл (скрипка) поучаствовал в социальном эксперименте. Он играл в метро в час пик, и вот что из этого получилось.
Скрипка Страдивари, 45 минут, 6 произведений мировой классики. 6 человек остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили ему деньги. Всего Джошуа заработал 32 $. Значит ли это, что люди черствые и бесчувственные? А вот и нет!
читать дальшеКак бы банально это ни звучало, но Джошуа играл не в то время не в том месте. Значит ли это, что в метро играть плохо? Нет, конечно) В конкретном метро в этот самый час пик играть плохо. И вот почему:
1. Час пик--это хреново. Несмотря на большой поток людей, все они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО спешат. Говорит ли это о том, что они бесчувственные? имхо, нет. Представьте, что вы спешите на работу, где за минуту опоздания вас оштрафуют на половину зарплаты за день. Стоит оно того? Вопрос. Кроме того, слишком большой поток людей--это плохо, потому что, как правило, они не останавливаются (из личного опыта). Стадный инстинкт или просто неудобно--не знаю. Возможно, в другое время результат был бы другой.
2. Само место. Джошуа играет в небольшом помещении перед входом в само метро. Это хреново. С одной стороны двери, с другой стороны--тоже двери. Я не вижу там касс--там никто не останавливается. Следовательно, чтобы услышать игру самого крутого скрипача в мире у человека, который просто проходил мимо, есть секунд 30, не больше, вероятно, даже меньше. И это время он проводит в движении. Заметить в спешке, кто там что играет... хз. А там ведь шумно, наверняка.
3. Продолжая тему места. Стратегический просчет Джошуа-- он стал у одного из входов в метро, а входа там два. Это значит, что люди, которые заходят из дальнего входа, к нему просто не подойдут. Почему? Во-первых, час пик. Во-вторых, люди ленивы, и пройти лишние 5 метров им обычно в тягость. Мне кажется, что если бы он стал у белой колонны (а она расположена по центру между этими двумя входами), результат был бы другой.
Получается, для того, чтобы люди услышали, нужно дать им эту самую возможность услышать. Как это сделать?
читать дальше1. Неплохой вариант для метро--стать на пятачке возле эскалатора. Почему? В метро хорошая акустика. Люди, которые едут вверх, будут слышать музыканта достаточно долго (при этом даже не видя его), и смогут насладиться, если наслаждаться есть чем. Или ужаснуться, если... тут и так понятно. Если говорить о финансах (не так много уличных музыкантов играют для себя, вообще не бросая чехол на землю), за время подъема по эскалатору человек успеет эти самые деньги приготовить.
2. По этой же причине хороши перекрестки (обязательно со светофорами, чтобы люди смогли остановиться, а потом не успеть на зеленый, потому что решили дать музыканту денег), остановки общественного транспорта и вокзалы. То есть, те места, где люди чего-то ждут, а не летят куда-то сломя голову.
3. Скверы и парки, потому что там никто никуда не спешит, но не стоит обольщаться, потому что тут все нужно пробовать. Есть места, в которых к тебе никто не подойдет послушать, но стоит отойти метров на 10 и можно собрать толпу народа. Я не знаю, как это работает, но это так. Причем есть места, которые за пару лет/десятилетие себя изживают. Я не знаю, как это работает. Но когда я начинала играть на улице, в сквере в центре города было одно прекрасное место, за которое боролись все, потому что оно да. Сейчас там никто не играет, даже когда все остальные места уже заняты. Просто потому что это бесполезно.
Что играть?
читать дальшеЭто неважно. Вернее, важно, но не совсем. Потому что на каждого исполнителя найдется свой слушатель, который что-то для себя получит, поймет, почувствует и т.д. А впрочем, есть те, кто в этом плане заморачиваются. Например, был у меня один знакомый, который в центре играл популярный украинский рок, а на вокзале (куда он выходил исключительно по ночам и играл только когда мимо проходил кто-то пьяный)--исключительно блатняк.
Но, на самом деле, что бы ты ни играл, публика тебя найдет. Так что мировая классика, скрипка Страдивари и Джошуа Белл в условиях уличной музыки вполне конкурентоспособны и способны высекать огонь из людских сердец, только нужно создать для этого благоприятные условия.
и колоночку ему надо, колоночку, чтобы радиус поражения был побольше